Чтобы оценить влияние экранного времени на психику ребенка, ученые Оклендского университета провели два исследования с участием 3787 детей и их родителей из Новой Зеландии. В первом из них специалисты изучали потенциальную связь гаджетов с дефицитом внимания и гиперактивности у детей возрасте 2 лет и старше, во втором — 4,5 лет.
Результаты показали, что более двух часов экранного времени не вызывают поведенческих проблем. Однако ученые сделали еще одно открытие: дети 4,5 лет и старше с симптомами дефицита внимания и гиперактивности больше проводят времени у телевизора по сравнению со своими сверстниками без подобных проблем. По мнению авторов исследования, это говорит о том, что просмотр телевизора не вызывает таких симптомов, просто гиперактивных детей это занятие успокаивает.
Ранее американские ученые провели исследование, также подтвердившее , что опасения по поводу негативного влияния экранного времени на детскую психику сильно преувеличены. Специалисты обнаружили небольшую связь между увеличением экранного времени и снижением успеваемости, уменьшением длительности сна и поведением с признаками синдрома дефицита внимания.