На CES представили первую колонку, которая воспроизводит запахи

You are currently viewing На CES представили первую колонку, которая воспроизводит запахи

На CES представили первую колонку, которая воспроизводит запахи

  • Post author:
  • Post category:Мамам

Создатели пока не раскрывают, как работает их технология — вероятно, чтобы не дать возможность конкурентам скопировать их наработки. Но общая идея известна. Каждая колонка состоит из 5 модулей, в которых находится по 6 картриджей с базовыми ароматами (скорее всего, с эфирными маслами или смесями на их основе). Используя эти картриджи, стереосистема из двух колонок способна создавать 60 разных запахов — как приятных, так и неприятных.
Аромат карамели показался слишком сильным, а вот цветочные ароматы были чудесны. Колонка даже выпускала аромат землистого запаха после дождя, когда на дисплее ноутбука отображалось бесконечное зеленое поле. Затем сцена переключилась на город в смоге, и мы тут же почувствовали запах дыма. Ароматы не были точными на 100% (мозг может распознать, что они искусственные), но всё равно были на высоком уровне. Yanko Design
О массовом производстве Aroma Speaker 60 речи пока не идёт: выставку CES создатели использовали скорее как площадку для демонстрации технологии, чтобы привлечь разработчиков и производителей к созданию экосистемы. Благодаря приложению с открытым исходным кодом и SDK создатели видеоконтента смогут добавлять ароматические профили к видео. Если получится собрать библиотеку, колонку можно будет запускать в открытую продажу, а до тех пор их будут выпускать только под заказ и с возможностью кастомизации.
Это не первый гаджет AromaJoin: они выпустили уже три поколения аксессуара Aroma Shooter для устройств виртуальной реальности. Он надевается на шею пользователя или крепится рядом и работает в тандеме с VR-шлемами вроде Quest 3, чтобы добиться более глубоко погружения в мир за счёт запахов. Картриджи тоже уже продаются — по цене 5 500 иен (≈3 400 рублей) за штуку, каждого хватит примерно на 3 месяца работы. Набор запахов почти как у освежителей воздуха: разные фрукты и пряности, «после дождя», «море». Но есть и специфичные запахи вроде пороха, гудрона, дыма и шампуня. Также компания производит картриджи под заказ.