На первый взгляд может показаться: основное отличие левши от правши заключается в том, какой рукой ребёнок пишет. Однако это более глубокая тема, затрагивающая многие аспекты. Различия проявляются уже в детском возрасте, начиная от поведения до привычек и мышления.
Наверняка вы не раз сталкивались с выражением: “Леворукие” люди — самые творческие натуры.” Действительно: те, кто владеет левой рукой искуснее, чем правой, обладают такими качествами, как эмоциональность, восприимчивость, уязвимость, ранимость, впечатлительность. Такие люди достаточно сложны в общении в силу упрямства и обострённого чувства справедливости.
Многие родители неосознанно одергивают и исправляют малыша, когда он что-то начинает делать “не той рукой”. К примеру, держит зубную щётку. Большинство взрослых воспринимают доминирующую левую руку с трудностями на протяжении всей жизни, начиная с самого раннего возраста: плохой почерк, проблемы с обучением.
У малышей достаточно сложно выявить ведущую руку. В раннем возрасте, как правило, активность рук либо одинаковая, либо она чередуется: сначала преобладает правая рука, затем — левая. У маленьких детей мозг ещё формируется, поэтому до 5 лет лучше не акцентировать особого внимания на этот факт. А вот уже ближе к школе стоит присмотреться, какая рука наиболее активна.
Важно создать дружественную обстановку вокруг левши: без насмешек, упрёков, обидных слов и недовольных взглядов. Ведь это вариант нормы. Примите это и ни в коем случае не заставляйте делать так, как вам кажется правильным. Переучивание — большой стресс для детского организма. Поэтому вместо того, чтобы бороться с врожденной особенностью, постарайтесь максимально окружить своего ребёнка поддержкой и заботой. Помогите преодолеть предстоящие трудности с адаптацией в школе. Ведь именно там и могут возникнуть первые сложные моменты: на уроках рисования, труда.